Скандал в хореографическом училище: учеников заставляют носить «тяжелых девочек»

Скандал в хореографическом училище: учеников заставляют носить «тяжелых девочек»

«Сын получил травму спины из-за жуткой нагрузки»

Три года назад в Московском государственном хореографическом училище им. Л.М.Лавровского неожиданно для всех сменили руководство, которое рулило «храмом танца» 25 лет, а потом вся обстановка в нем и жизнь учащихся внезапно поменялись. И, похоже, не в лучшую сторону. Никакие обращения в вышестоящие инстанции, вплоть до Президента России, подписанные известными деятелями искусств, никакого действия не возымели. «МК» разбирался, что происходит сейчас в балетном училище.

Фото: Соцсети

Мама одного из 17-летних учеников училища им. Лавровского Лейла Гусейнова, сын которой занимается в этом училище 5 лет, рассказала о проблемах и неприятностях, которые вошли в их жизнь в последние три года.

По словам мамы, во время занятий ее Елисей получил травму спины из-за того, что троим мальчикам на дуэте приходится поднимать 16 девочек (некоторые из них имеют превышение установленной нормы веса), хотя один парень за один урок должен поднимать не более двух партнерш.

— Раньше не было такой жуткой нагрузки, как сейчас. Не только у моего сына, но и у других детей возникли проблемы со здоровьем. Кроме того, учителя стали позволять себе резкие, даже можно сказать, грубые высказывания по отношению к учащимся. Педагог по дуэту Владимир Непорожний обзывает моего сына «рыжей мордой», публично унижает. Однажды перед выступлением (наверное, для усиления психологического воздействия за отказ поднимать «тяжелых» девочек), педагог выдал сыну костюм, не подходящий по размеру, который сковывал движения и в котором трудно было дышать, это могло привести к травме.

Елисей Гусейнов в роли Ромео.

Фото: Соцсети

Мама также жалуется, что учащихся стали меньше привлекать к участию в концертах и спектаклях, хотя для будущих танцоров сцена очень важна. Еще родителей волнует безопасность в учебном заведении: в апреле в мужской раздевалке было взорвано нечто похожее на взрывное устройство («что-то с оглушительным эффектом», по словам Лейлы Гусейновой), и дети, в том числе сын Лейлы, на 15 минут оглохли, а одного девятилетнего ребенка отвезли в больницу, потому что он был сильно напуган и ничего не слышал, но никаких разбирательств не проводилось и виновных не наказали.

Кстати, интересно, что новый директор Айдар Ахметов руководит сразу двумя государственными образовательными учреждениями (второе — колледж музыкально-театрального искусства имени Г.П.Вишневской), и мама считает, что, возможно, по этой причине он не может в полной мере контролировать учебный процесс.

— Нового директора я ни разу за три года не видела в колледже! Такое впечатление, что училище брошено. Я писала обращения в правительство и Минобразования, но они переадресовали мое письмо Ахметову, он вызвал меня и устроил разбирательство. После этого начались притеснения моего сына, — говорит Лейла.

До 2018 года директором училища была Жанна Васильева, а художественным руководителем — народный артист СССР Михаил Лавровский, сын выдающегося советского хореографа Леонида Лавровского, чье имя носит училище. Эти люди были основателями «балетной школы Лавровского». «Это интеллигентные люди старой школы, училище было их детищем, в которое они вкладывали всю свою душу, и с педагогической, и организационной точки зрения все было продуманно и серьезно. Но зачем-то назначили нового директора Айдара Ахметова», — недоумевает Лейла.

Айдар Ахметов.

Фото: Соцсети

Несогласие с назначением нового директора выражал и сам Михаил Лавровский. В своем обращении к Президенту России в январе 2019 года он написал: «Смена директора училища произошла без моего участия и без учета мнения коллектива. Меня, художественного руководителя, не информировали, поэтому я вынужден был уволиться. В настоящее время уничтожаются плоды многолетнего труда нашего коллектива, стали увольняться педагоги — мастера балета, профессиональный уровень подготовки понижается».

Письмо группы известных деятелей балета тоже не увенчалось успехом, хотя они писали: «Происходит разрушение сильного профессионального коллектива, который создавался 25 лет, в результате которого пострадают прежде всего дети. Смена руководства училища — это чудовищная несправедливость и ошибка».

Уточним, что основанием для непродления трудового договора с прежним директором училища Жанной Васильевой в 2018 году было непрохождение очередной аттестации. Но кажется странным, как такое могло произойти с директором, который руководил училищем 25 лет безо всяких нареканий и до 2018 года успешно проходил все аттестации?

Вот что рассказала «МК» об этом сама Васильева.

— Мы вместе с Михаилом Леонидовичем Лавровским создали этот коллектив. Я руководила училищем почти 25 лет. Летом 2018 года со мной не продлили договор. Я иногда общаюсь с коллегами, которые там остались, с родителями и детьми… Все грустно, некоторые замечательные педагоги уволились. Конечно же, мне очень жаль, что так произошло, и очень жаль, что сейчас в школе нет Лавровского. Он определял стратегию художественного развития училища, как никто другой умел мотивировать детей и педагогов. Я не знаю другого человека такого ранга в балете, чтобы он 25 лет посвятил детскому хореографическому образованию. Присутствие мэтра балета было очень важным для учеников.

Пришедший на смену прежнему директору Айдар Ахметов — заслуженный артист России, народный артист Республики Татарстан, лауреат международных конкурсов, работал солистом в театрах как в стране, так и за рубежом. С 2013 по 2015 год трудился худруком балетной группы в Приморском театре оперы и балета. Но опыт работы у Ахметова больше артистический, нежели в сфере образования. По информации с сайта училища, опыт работы Ахметова в образовательных учреждениях начинается с марта 2017 года, когда он был назначен заместителем директора по хореографии в КМТИ им. Вишневской. В декабре 2017 года он уже становится директором этого учебного заведения, а в октябре 2018 года — еще и руководителем МГХУ им. Лавровского.

Лейла Гусейнова продолжает:

— Когда я встречалась с Ахметовым и педагогом Непорожним, Ахметов сказал мне: «Если вам что-то не нравится, можете уходить». Но ведь это государственное образовательное учреждение, а не частная балетная труппа! Как можно не допустить учащегося на занятия, не проводить в полном объеме занятия? Как детям восполнить потерянные часы по программам, чтобы через 3–4 недели сдать экзамены в полном объеме? И на это никто не обращает внимания.

— Вы не думали перейти в другое училище, раз столкнулись с такими проблемами?

— Мы думали об этом. Но я хочу, чтобы мой сын все-таки доучился, ему остался год. Мне больно смотреть на его мучения и переживания, потому что он очень любит балет и даже через боль и обиду танцует и хочет продолжать обучение. Я говорила с родителями, у многих претензии и жалобы, но большинство ничего не предпринимают, потому что боятся, что у их детей начнутся проблемы или их отчислят. Хотя есть и такие, которые так же, как и я, писали жалобы и в Минобразования, и в Минкультуры, но положительных результатов это не дало. Но их детям после этого стали занижать оценки, не давали выступать и так далее. В идеале мы бы хотели, чтобы нас услышали, вернулся Михаил Лавровский и привел всех педагогов, которые там были, но об этом можно лишь мечтать…

«МК» направил руководителю депкультуры Москвы и директору Айдару Ахметову журналистский запрос, чтобы прояснить ситуацию и разобраться в жалобах родителей. Из официального ответа училища в адрес «МК» за подписью А.М. Ахметова следует, что «на сегодняшний день в колледже не регистрировались случаи неэтичного отношения педагогов к учащимся, а также отсутствуют факты рассмотрения обращений в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений». По поводу веса будущих балерин училище комментирует: «В колледже регулярно проводятся взвешивания обучающихся, а администрация и педагогический состав внимательно относится к проблеме веса обучающихся девочек и занятиям дуэтно-классическим танцем». «Обучающиеся девочки, при превышении веса, установленного перечнем заболеваний… более 5 кг, допускаются на уроки дуэтно-классического танца только к партерным поддержкам и вращениям. Обучающиеся девочки при превышении веса более 50 кг допускаются на уроки дуэтно-классического танца только к партерным поддержкам и вращениям», – поясняет училище.  

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *